читать дальшеЭто была чудесная ночь.
Полная звона бокалов, возбуждённого перешёптывания, похожего на тихий, едва уловимый шум прибоя, словно он где-то вдали - там, где и горизонт, сливающийся в одну бесконечную яркую границу меж ломтиком серого неба и тёмной, будто чёрной водой. Ночь, полная приятной музыки - ей шептал баллады и Фрэнк Синатра и Луи Армстронг, а после Джим Моррисон . Не найдя в себе сил противиться, она упивалась музыкой Клэптона и Би Би Кинга, ожидая, что прелестную ночь в полном высокопоставленных людей зале разбавят гитарные риффы рока, которые будут не слишком приятными и разрушат полумрак и тайну зала. Но всё же нет - музыка струилась одним непрерывным потоком, несмотря на то, что одна песня сменяла другую, а третья приходила на помощь второй. Множество самых разных людей, многим из которых была настолько чужда музыка, что они сидели чуть поодаль, возле распахнутых окон, и курили одну сигару за другой.
Их окружала тягучая вуаль дыма, саваном следовавшая за теми, кто проходил рядом, но слишком ненадёжная, чтобы сохранять постоянство. Вспыхивали огни зажигалок - кто-то прикуривал. Временами, будто звёзды, зажигались огни их сигар - табак медленно таял. Порой слышался неосторожный кашель - словно один из посвящённых в этот ритуал отхватил лишнего от общей доли. Терпкое и дурманящее облако уходило в открытое окно - навстречу ночному небу, а некоторые оставляли там свои сигары - чтобы сделать себе ещё один двойной виски, и не обнаружив бутылку с ним, довольствоваться бурбоном, который был на порядок хуже. Но после - вновь вернуться к всеобщему веселью и продолжить полный официальной сухости разговор. До тех пор, пока хмель не уравняет богатства и достоинства всех пришедших сюда.
Она стояла чуть поодаль, смотря на курящих, но не подходя к ним; курила сигареты, которые были ничем не хуже хвалёных сигар из Колумбии; нервно облизывала мундштук, оставляя на янтаре следы помады, когда слышала неосторожный звон бокалов, похожий на дрожь. Прохладно отвечала на приветствие, высматривая красивых незамужних дам, не обременённых неудачными сделками, чтобы можно было подойти, начать разговор, спросить о том, насколько всё плохо и не быть затянутой в разговор на пару часов, откуда будет выбраться так же сложно, как и из такой жизни в целом. Но всё-таки эта ночь разительно отличалась от остальных...
Особняк, где часто проводились банкеты, не мог быть полностью переоформлен, но интерьер со временем менялся. Далеко не каждый раз можно было вернуться и отметить, что всё на своих местах, что всё прежнее и никуда не делось. Когда-то здесь была барная стойка, но от неё быстро отказались. Редко кого интересовали коктейли, которые мешали эстетике общения. Люди предпочитали чистое пойло, нежели смешанное. Разница невелика.
Внимание комом шумело вокруг огненно-рыжей лисицы, едва поспевая за подолом её платья, и порой останавливаясь между лопаток - где была едва заметная в полумраке морская звезда - столь же алая, как и весь её образ. Женатые мужчины бросали на неё голодные взгляды и удалялись - не по своей воле, а будучи отведёнными подальше своими женщинами. У них был взгляд валькирий, появившихся, чтобы забрать соблазнительницу прямиком в Вальхаллу.
- Леди Кейн, - отвлёк её бархатистый, словно мех норки, голос - Вы сегодня прямо как Джессика Рэббит.
Кэтрин невольно улыбнулась - настолько двояко всё это звучало.
- Милорд, мне не понять, упрёк это или комплимент.
Мундштук упокоился в её руке, а тремя секундами позже оказался на ближайшем столе, облокачиваясь на пепельницу. Мужчина с неохотой протянул руку в пригласительном жесте, она с неохотой подала ему руку, затянутую в перчатку. Тот привлёк её к себе, его руки мягко обхватили её талию, подушечки пальцев замерли на её обнажённой спине. Она устроила руки на его шее, поверх спадающих до плеч волос.
- Ни в коем случае не упрёк, - вежливо, с едва заметной толикой извинения, ответил он - Иначе это было бы признаком дурного тона.
- Боитесь опозориться перед остальными гостями? - насмешливо поддела Кэтрин, не сводя с молодого человека пристального взгляда.
-Никак нет, миледи. Перед вами. - совершенно серьёзно ответил он.
Музыка обволакивала их. Дурманила, кружила, подхватывала и опускала, чтобы снова околдовать их тела, заставляя порхать по залу, собирая восхищённые и местами завистливые взгляды. Милорд, которого звали Дьюс (им быстро удалось преодолеть официальный тон и перейти к более раскованному общению, но при этом не спуститься в самый низ бытовых тем для разговора), оказался очень умелым танцором. Бравшая уроки Кейт, быстро почувствовала себя уязвлённой, но не подала виду. Более того, и её партнёр отметил отсутствие шаблонных движений.
- Вы, кажется, удивлены... - начала она, когда музыка стихла, чтобы начаться снова.
- Нечасто удаётся встретить человека, который учился танцам не в специальных заведениях, а получая знания от опытных людей. Я прав?
- Вы правы, - тепло одобрила она.
Несколько минут прошли в сосредоточении на танце, который теперь носил оттенок нешуточной борьбы. Затем Дьюс решил заговорить вновь.
- Так значит, вы занимаетесь благотворительностью? - теперь тон его был по меньшей мере сочувственным.
- Да, я помогаю тем, кто в этом нуждается. Защищаю права тех, кто устал скрываться и бежать. - гордо парировала она.
- Вы сейчас и про "не слушай, не говори", миледи? - чуть погодя, осторожно спросил он.
- Не спрашивай, не говори - в её голосе мелькнула лёгкая нотка упрёка, тут же затерявшаяся среди привычной речи - Это одна из главных составляющих. - кивнула Кейт - Я не прошу нести это в массы, я только слежу за тем, чтобы и такие люди были по-своему счастливы. Чтобы не подвергались травле, лишениям и унижениям. Чтобы не теряли свой облик. Однажды мне сказали, что с этим нужно бороться в корне, как и с любой проблемой. Но здесь иначе не выйдет. Это как весы, которые не уравновесить одинаковым грузом.
- Открою вам секрет - молвил он, когда они перестали танцевать и стояли возле окна, смотря на небо, замершее в ожидании скорого рассвета - Все до единого, кто тут находится, никуда не делись от своих проблем, но ваша... ваша проблема мне кажется куда более возвышенной, нежели неустойки и неудачные вложения, кредиты и долги другим фирмам, антисанитария и грабежи. Поэтому я приметил вас здесь, среди многих других людей. Поэтому решил поговорить. Я знаю, кто делал себе такие знаки, какой я увидел на вашей спине, но мне было интересно, что движет вами. Почему игра стоит или не стоит свеч. Надеюсь, что это был не единственный вечер, когда мы поговорили, невзирая на сухость и официальность всего вокруг.
Он, наконец, отвёл от неё свой полный восхищения взгляд. Посмотрел на часы. Глубоко вздохнул.
- Близится утро, миледи. Но это не тот случай, когда всё хорошее скоро растает, подобно снегу, что украшает пейзаж.
Он протянул ей свою визитку и скрылся. Она снова подошла к окну, чтобы посмотреть, как он выйдет. Как в одиночестве, сквозь рассвет поспешит домой или же на работу. Утопая в снегу, Дьюс добрался до своей машины, преодолев снежные преграды. Не прогревая мотора, скрылся - вероятно, уже опаздывал, не думая, что утро наступит так скоро. Кейн долго смотрела ему вслед - пока холод не вцепился в её плечи своей хваткой.
Атмосфера полумрака угасла, тени растворились, и музыка перестала играть. Сейчас зал был похож на общежитие Кейт в годы службы на благо армии. Праздник прошёл - те, кто принял на грудь больше всего, ещё спят, а остальные с жуткими гримасами - результат внештатного похмелья - расходятся. До следующего праздника. Забрав из гардероба свой плащ, Кейт убрала туда визитку Дьюса (после того, как изучила её всю - оказалось, что тот работает старшим хирургом в одной из элитных клиник) и вышла на улицу, слившись с белоснежной картиной уже лежавшего и ещё падающего снега.
Беседа отвлекла её, алкоголь одурманил и заставил забыть о холоде - сейчас Кэтрин не помнила ничего, всецело отдаваясь ощущениям. Волосы быстро припорошило тонким слоем снега, создавая чудесный контраст - белого поверх огненно-рыжего. Собираясь поймать машину, чтобы доехать до особняка, Кейт прошла достаточно для выпившего чересчур много человека. Остановилась, глубоко вдохнула. Оглядела улицу в надежде увидеть хоть одну машину. Разочаровшись, разыскала в кармане телефон, думая, кому позвонить.
@музыка: Kiss The Viper by Hellbats
@настроение: холодно и голодно ._.
@темы: вспомнила-всплакнула, рололо ._.