.и грянул гром
/вздох/
Спойлеры, да.
читать дальшеСложно вот так взять и сразу сказать, каким у меня осталось впечатление об этом сериале. Сложно сделать это, когда понимаешь, что вот они, последние 13 серий, и что больше не будет. Что эти прекрасные актрисы и актёры уже не появятся в привычных ролях, а, возможно, только мелькнут где-то ещё. Да, это финал сериала и... могу сказать, что закрытых концовок, сведения всех линий воедино нет. Но сценарий пытался.
Мне кажется, что сериал решили не продолжать, потому что новые флешбеки стали порой менее яркими, сериал всё чаще прыгает между жизнью за решёткой и вне решётки.
В этом сезоне не так сложно выделить что-то особенное и, вопреки главному спойлеру, который оказался ложью, это более-менее спокойный сезон, который направлен на то, чтобы вернуть тех, по кому мы скучали, а ещё показать то, насколько сложно Пайпер снова влиться в привычную жизнь на воле. В центре конфликта на этот раз стоит миграционная служба и новое отделение для заключённых, куда переводят всех приезжих, которые в сериале представлены чёрными и латиносами, но в этом сезоне их дополняют и выходцы из других стран, которых отлавливают и держат в этой временной тюрьме, чтобы потом по решению суда департировать в страну проживания, поскольку они все не являются гражданами США и не имеют гринкарты.
Уже не раз писала, что мне нравится, как некоторых казалось бы второстепенных персонажей доводят до уровня основных. В центре сезона для меня стоит, пожалуй, Бланка - это один из любимых персонажей в принципе, которая тут оказалась достаточно добродушной, проделала большую работу над собой и (да-да, этот текст - один большой спойлер) в финале вышла на волю, чтобы воссоединиться со своим любимым Диабло. Насколько я могу понять, она к этому времени отсидела свой срок, поэтому смогла покинуть штат и переехать куда-то ещё. Хорошо, что Диабло, у которого тоже начались проблемы с миграционкой, смог всё разрулить.
Не могу не упомянуть Воузмен, который в прошлом сезоне развили аж вплоть до тюремного брака Пайпер и Алекс. Поскольку в этом сезоне Пайпер на свободе, а в строгаче, насколько я поняла, не предусмотрены встречи не через стекло, главный шип всего сезона испытывает ряд проблем и... на самом деле, от этого только интереснее за ним наблюдать, этакие волны из взлётов и падений. Едва ли бы я подумала, что такое возможно, но Алекс сама подталкивает Пайпер к свободным отношениям, а потом очень мило ревнует.
А ещё в этом сезоне какое-то зашкаливающее количество увольнений и смертей, но в этот раз хотя бы увольнения только среди персонала, а смерти только среди заключённых. И тут я довольно спокойно отнеслась к ним, но скорее всего, если бы это был не заключительный сезон, реакция была бы другая. Первой слили Папочку, но если честно, во флешбеках она была совсем другой и нравилась мне явно больше. Дайя, которая по неосторожности (а может и специально) убила её, вообще стала какой-то слишком дерзкой, видимо мамины гены дают о себе знать. Но из той скромницы, которую показывали в первом сезоне, она стала настоящей мамкой, способной руководить другими. С одной стороны вроде как и круто, но с другой... Даже не знаю. Резкая перемена в жизни персонажа конечно этому способствует, та же Пайпер очень изменилась в тюрьме, но Дайю до последнего хотелось видеть доброй и послушной под крылом Глории, а оно вот как повернулось.
Под конец сезона решили слить Пенсатаки, но дело в том, что смерти этих героинь не выглядят, как что-то случайное, вроде смерти Пуссе. Напротив, Тиффани и её причины понятны. Хуже всего было видеть, что она, погибшая от передоза, всё-таки сдала экзамен, из-за которого и решила убиться, полагая, что не сдаст. Она, конечно, была антагонистом в первых двух сезонах, отравляла жизнь Пайпер, но потом притихла, а ещё эта любовная линия с Пончиком и дружба с Диксоном... Хоть я её и недолюбливала как персонажа, но роль в касте у неё была значимой. Жаль. Ах,да, у неё выявили дислексию, а ещё показали флешбек с отцом, где стало понятно, какие поехавшие у неё родители. Ну, то есть, мать с прибабахом показывали ещё давно, а вот отца, кажется, первый раз. И причём он не стеснялся называть её тупой и никчёмной, спокойно реагируя на то, что эти слова её до слёз доводят.
Ещё двух персонажей решили... как бы это помягче сказать, вывести из игры. Но наконец-то показали, откуда ноги растут у сумасшествия Лорны. Из-за этих причуд её под конец сезона и вовсе перевели в блок для душевнобольных и стариков. А ещё у неё умер ребёнок, что она тщательно маскировала даже сама от себя, только больше убеждая зрителя в том, что всё в порядке, а потом её бросил муж. По сравнению с Лорной в первом сезоне, эта Лорна мне вообще не нравится, но не могу не отметить, насколько талантливо играет Яэль Стоун.
Рыжая, которая начинает творить на кухне откровенную хрень, интригует ровно до момента, когда ранит себя и тюремный врач выносит ей тяжкий диагноз - деменция. Это... просто пиздец, если честно, я сидела в шоке и рыдала вместе с ней и Никии, которую позвали в медпункт, как наиболее близкого к Рыжей человека. Понятное дело, она довольно старая, но это ведь русская женщина, которая чего только не вынесла. Которая была раскрыта, кажется, больше всех остальных, даже в этом сезоне отдельный флешбек заслужила. Любопытно было узнать, что она косвенно отказалась виновата в смерти сына своей подруги, которого банда поставила на шухере и которого убили. И что подруга её так и не простила даже спустя десять лет.
Плавно перехожу на латинский лагерь. Наконец-то вернули Марицу! И разумеется встречи Марицы с Флакой было не избежать. Боже, как же я люблю эту парочку, даже несмотря на то, что они не пара, а просто лучшие подруги. Марицу, правда, отослали как можно дальше уже после одной серии, но видимо там дело было в том, что актриса не смогла вернуться на постоянную основу. А может сериал очень чётко следует книге и там было то же самое.
Про Бланку уже сказала, Глория вернула себе мотивацию и теперь снова настоящая мама латинского лагеря. А в финале сезона ещё и выходит на волю. Забавно, что её взаимодействие с Лусчеком в прошлом сезоне, продолжилось неплохими отношениями в этом сезоне, а в итоге Джоэл перестал быть пофигистичным козлом и взял вину на себя, хотя ситуация там была довольно сложная - Глория помогала заключённым в миграционке с адвокатами и прочим, Лусчек пронёс для неё телефон, чтобы другая заключённая смогла позвонить своим детям, опеки над которыми её лишили. Потом ребёнок невовремя позвонил сам и спалил телефон охране. Короче говоря, Джоэла уволили. А ещё, кстати, Пенсатаки во многом из-за него передознулась, потому что Лусчек отвечал за обучение и забыл заняться тем, чтобы Тиффани выделили дополнительное время на экзамен из-за её проблем с усвоением информации. До Лусчека у заключённых был нормальный учитель - довольно симпатичный и вежливый азиат, но когда его захотели использовать для поставок наркоты в тюрьму и пригрозили здоровьем его сына, человек уволился. Причём, случилось это довольно быстро.
(А ещё я почему-то игнорирую смайлы, надеясь весь этот флудопост-резюме по сезону обойтись без них %))
Уволили Хоппера, которого Алейда активно использовала для заработка, при этом трахаясь с Цезарем, который всё ещё использует её. А после конфликта, связанного с дочерью и её парнем-драгдиллером, Алейда - какая неожиданность! - снова угодила в тюрьму, столкнувшись с ненавидящей её дочерью. Учитывая флешбеки, Алейда, при всей её красоте, откровенно тупой персонаж. Она могла бы избежать всех этих проблем, просто поступая не как её собственная мать, однако для этого недостаточно, как оказалось, любить детей, надо ещё и торговлю наркотой бросать. А Дайю она, как мне кажется, и не любила никогда. В финале между ними возникает ряд конфликтов, Дайя подстраивает то, как Алейда с Хоппером трахаются в одиночке, а потом Алейда после очередных словесных приятностей от дочери, бьёт её локтём в горло и начинает душить, когда та падает. Больше их не показывают, но мне кажется, что это явно смерть для Дайи.
У чёрных глаз всё так же радует Сьюзан, которая по-прежнему безумная, яркая и временами очень глубокомыслящая. Тейсти первое время хочет самоубиться, но тянет с этим, а потом и вовсе меняет своё решение. Её подруга Тамика, которая из охранницы становится начальницей тюрьмы, на самом деле помогает ей с этим справиться, как и ещё пара человек.
Включая, кстати, Джо, у которого в этом сезоне хватает конфликтов. Он ведёт образовательный курс в тюрьме, что-то вроде пути к искуплению вины, но в то же время страдает от проблем с этим самым делом, кхм. И от истории с Фишер, той охранницей то ли из второго, то ли из третьего-четвёртого сезона, не помню уже.
Он тогда и правда не очень с ней обошёлся, и в итоге упрямство, которое Джо включает при личной встрече с ней, вместо того, чтобы извиниться, выливает в судебный запрет на приближение
Синди тоже выходит, а у Сюзанны так и не выходит помирить её с Тейсти. Ну, как и у Руис не выходит помириться с Глорией.
На самом деле, я так подробно всё описываю, а это всё равно остаётся довольно размытым описанием. В последнем сезоне много взаимодействий, очень много. Но поскольку явных криминальных авторитетов теперь нет, то основные конфликты создаёт наркота. Отдельно упомяну тандем Алекс и МакАллу, про которую мало того что флешбек сделали, так ещё и создали нтрижку и близость между ними, ух. У Пайпер тоже появляется возможность для романа на воле и, если честно, Зельда мне нравится куда больше Алекс. Ларри, с которым Пайпс мирится и приходит поговорить, справедливо замечает, что Алекс только портит её жизнь, она тяжёлый человек, в то время как с Зельдой ей легко и хорошо. Я правда удивлена, что в плане Воузмен ничего не изменилось. Да, это основной шип сериала, и он хорош - Пайпер там как наивная девочка, а Алекс этакая роковая женщина, которая учит всему неопытную партнёршу. Но блин, даже я увидела, что Воузмен по своему настроению во многом проигрывает отношениям Пайпер с Зельдой, которая успешна, богата и мила. Так вот, сериал заканчивается на той ноте, что Пайпер изучает гражданское процессуальное право, а потом встречается с Алекс в той тюрьме, куда её переводят из-за МакАллу. По идее, Пайпер становится юристом/адвокатом, хотя я слабо представляю, как заключённые могут занимать такие места.
Что просто прекрасно, ближе к концу последней серии показали почти всех персонажей, кого мне так не хватало в прошлом сезоне и, волею случая, они находятся в той тюрьме, куда перевели Алекс. Это и Бу, и Норма с Джиной, и Йога. Показывают даже Беннета с ребёнком..!
Де Марко, Энджи и Лиэнн, Сосо, даже Ченг..! Это какой-то праздник для тех, кто тоже скучал по всем этим персонажам второго плана, но считал, что их совсем оставили за бортом. Показали Джуди Кинг (разумеется, не в тюрьме) и Софию Бурсет, которая делала Пайпер причёску для похода на бал с Зельдой. Да, это не все персонажи, но многие, и мне очень понравилась эта мешанина в конце. Я так думаю, что в целом было невозможно завершить все ветки логично, потому что у многих персонажей большой срок, но во всяком случае большинство старых, но незадействованных персонажей показали, большинство веток закончили. Рыжая, страдающая от потери памяти, вспомнила про свои конфликты с Фридой, например. А Никки решила, что теперь будет мамой для других сама - в конце уже она командует на кухне, прибрав вечно растрёпанную львиную гриву и накрасившись - совсем как Рыжая когда-то. Флака по своему желанию решает продолжить помогать тем, кого прижала миграционная служба, занимая при этом место Глории.
Обидно мне только за Зельду, пожалуй. Она в этом сезоне могла бы выглядеть именно как новая кровь, возможный роман для Пайпер и... стоило, наверное, сделать открытый конец. Я почему-то подумала, что после разговора с Ларри о том, что сделала бы новая Пайпер, та поехала к Зельде, а в самом финале Пайпер всё равно показывают с Алекс. Получается, Воузмен решили не нарушать. И если МакАллу раскрыли отлично, объяснив и мотивацию персонажа, то новенькая-Зельда осталась не у дел, потому что ей просто заняли какое-то количество времени, нужного Пайпер, чтобы разобраться с чувствами.
Подводя итог сериала, могу сказать, что он отличный. Да, именно так. :3 Последний сезон выглядит самым слезабельным и... он получился хороший. Финал пусть и не идеален, но точка в сериале не вызывает претензий. Он такой, каким и должен быть. У сериала были взлёты и падения, были плохо запоминающиеся серии, а были очень яркие. Могу точно сказать, что ОХС определённо запоминается надолго.
Спойлеры, да.
читать дальшеСложно вот так взять и сразу сказать, каким у меня осталось впечатление об этом сериале. Сложно сделать это, когда понимаешь, что вот они, последние 13 серий, и что больше не будет. Что эти прекрасные актрисы и актёры уже не появятся в привычных ролях, а, возможно, только мелькнут где-то ещё. Да, это финал сериала и... могу сказать, что закрытых концовок, сведения всех линий воедино нет. Но сценарий пытался.
Мне кажется, что сериал решили не продолжать, потому что новые флешбеки стали порой менее яркими, сериал всё чаще прыгает между жизнью за решёткой и вне решётки.
В этом сезоне не так сложно выделить что-то особенное и, вопреки главному спойлеру, который оказался ложью, это более-менее спокойный сезон, который направлен на то, чтобы вернуть тех, по кому мы скучали, а ещё показать то, насколько сложно Пайпер снова влиться в привычную жизнь на воле. В центре конфликта на этот раз стоит миграционная служба и новое отделение для заключённых, куда переводят всех приезжих, которые в сериале представлены чёрными и латиносами, но в этом сезоне их дополняют и выходцы из других стран, которых отлавливают и держат в этой временной тюрьме, чтобы потом по решению суда департировать в страну проживания, поскольку они все не являются гражданами США и не имеют гринкарты.
Уже не раз писала, что мне нравится, как некоторых казалось бы второстепенных персонажей доводят до уровня основных. В центре сезона для меня стоит, пожалуй, Бланка - это один из любимых персонажей в принципе, которая тут оказалась достаточно добродушной, проделала большую работу над собой и (да-да, этот текст - один большой спойлер) в финале вышла на волю, чтобы воссоединиться со своим любимым Диабло. Насколько я могу понять, она к этому времени отсидела свой срок, поэтому смогла покинуть штат и переехать куда-то ещё. Хорошо, что Диабло, у которого тоже начались проблемы с миграционкой, смог всё разрулить.
Не могу не упомянуть Воузмен, который в прошлом сезоне развили аж вплоть до тюремного брака Пайпер и Алекс. Поскольку в этом сезоне Пайпер на свободе, а в строгаче, насколько я поняла, не предусмотрены встречи не через стекло, главный шип всего сезона испытывает ряд проблем и... на самом деле, от этого только интереснее за ним наблюдать, этакие волны из взлётов и падений. Едва ли бы я подумала, что такое возможно, но Алекс сама подталкивает Пайпер к свободным отношениям, а потом очень мило ревнует.
А ещё в этом сезоне какое-то зашкаливающее количество увольнений и смертей, но в этот раз хотя бы увольнения только среди персонала, а смерти только среди заключённых. И тут я довольно спокойно отнеслась к ним, но скорее всего, если бы это был не заключительный сезон, реакция была бы другая. Первой слили Папочку, но если честно, во флешбеках она была совсем другой и нравилась мне явно больше. Дайя, которая по неосторожности (а может и специально) убила её, вообще стала какой-то слишком дерзкой, видимо мамины гены дают о себе знать. Но из той скромницы, которую показывали в первом сезоне, она стала настоящей мамкой, способной руководить другими. С одной стороны вроде как и круто, но с другой... Даже не знаю. Резкая перемена в жизни персонажа конечно этому способствует, та же Пайпер очень изменилась в тюрьме, но Дайю до последнего хотелось видеть доброй и послушной под крылом Глории, а оно вот как повернулось.
Под конец сезона решили слить Пенсатаки, но дело в том, что смерти этих героинь не выглядят, как что-то случайное, вроде смерти Пуссе. Напротив, Тиффани и её причины понятны. Хуже всего было видеть, что она, погибшая от передоза, всё-таки сдала экзамен, из-за которого и решила убиться, полагая, что не сдаст. Она, конечно, была антагонистом в первых двух сезонах, отравляла жизнь Пайпер, но потом притихла, а ещё эта любовная линия с Пончиком и дружба с Диксоном... Хоть я её и недолюбливала как персонажа, но роль в касте у неё была значимой. Жаль. Ах,да, у неё выявили дислексию, а ещё показали флешбек с отцом, где стало понятно, какие поехавшие у неё родители. Ну, то есть, мать с прибабахом показывали ещё давно, а вот отца, кажется, первый раз. И причём он не стеснялся называть её тупой и никчёмной, спокойно реагируя на то, что эти слова её до слёз доводят.
Ещё двух персонажей решили... как бы это помягче сказать, вывести из игры. Но наконец-то показали, откуда ноги растут у сумасшествия Лорны. Из-за этих причуд её под конец сезона и вовсе перевели в блок для душевнобольных и стариков. А ещё у неё умер ребёнок, что она тщательно маскировала даже сама от себя, только больше убеждая зрителя в том, что всё в порядке, а потом её бросил муж. По сравнению с Лорной в первом сезоне, эта Лорна мне вообще не нравится, но не могу не отметить, насколько талантливо играет Яэль Стоун.
Рыжая, которая начинает творить на кухне откровенную хрень, интригует ровно до момента, когда ранит себя и тюремный врач выносит ей тяжкий диагноз - деменция. Это... просто пиздец, если честно, я сидела в шоке и рыдала вместе с ней и Никии, которую позвали в медпункт, как наиболее близкого к Рыжей человека. Понятное дело, она довольно старая, но это ведь русская женщина, которая чего только не вынесла. Которая была раскрыта, кажется, больше всех остальных, даже в этом сезоне отдельный флешбек заслужила. Любопытно было узнать, что она косвенно отказалась виновата в смерти сына своей подруги, которого банда поставила на шухере и которого убили. И что подруга её так и не простила даже спустя десять лет.
Плавно перехожу на латинский лагерь. Наконец-то вернули Марицу! И разумеется встречи Марицы с Флакой было не избежать. Боже, как же я люблю эту парочку, даже несмотря на то, что они не пара, а просто лучшие подруги. Марицу, правда, отослали как можно дальше уже после одной серии, но видимо там дело было в том, что актриса не смогла вернуться на постоянную основу. А может сериал очень чётко следует книге и там было то же самое.
Про Бланку уже сказала, Глория вернула себе мотивацию и теперь снова настоящая мама латинского лагеря. А в финале сезона ещё и выходит на волю. Забавно, что её взаимодействие с Лусчеком в прошлом сезоне, продолжилось неплохими отношениями в этом сезоне, а в итоге Джоэл перестал быть пофигистичным козлом и взял вину на себя, хотя ситуация там была довольно сложная - Глория помогала заключённым в миграционке с адвокатами и прочим, Лусчек пронёс для неё телефон, чтобы другая заключённая смогла позвонить своим детям, опеки над которыми её лишили. Потом ребёнок невовремя позвонил сам и спалил телефон охране. Короче говоря, Джоэла уволили. А ещё, кстати, Пенсатаки во многом из-за него передознулась, потому что Лусчек отвечал за обучение и забыл заняться тем, чтобы Тиффани выделили дополнительное время на экзамен из-за её проблем с усвоением информации. До Лусчека у заключённых был нормальный учитель - довольно симпатичный и вежливый азиат, но когда его захотели использовать для поставок наркоты в тюрьму и пригрозили здоровьем его сына, человек уволился. Причём, случилось это довольно быстро.

(А ещё я почему-то игнорирую смайлы, надеясь весь этот флудопост-резюме по сезону обойтись без них %))
Уволили Хоппера, которого Алейда активно использовала для заработка, при этом трахаясь с Цезарем, который всё ещё использует её. А после конфликта, связанного с дочерью и её парнем-драгдиллером, Алейда - какая неожиданность! - снова угодила в тюрьму, столкнувшись с ненавидящей её дочерью. Учитывая флешбеки, Алейда, при всей её красоте, откровенно тупой персонаж. Она могла бы избежать всех этих проблем, просто поступая не как её собственная мать, однако для этого недостаточно, как оказалось, любить детей, надо ещё и торговлю наркотой бросать. А Дайю она, как мне кажется, и не любила никогда. В финале между ними возникает ряд конфликтов, Дайя подстраивает то, как Алейда с Хоппером трахаются в одиночке, а потом Алейда после очередных словесных приятностей от дочери, бьёт её локтём в горло и начинает душить, когда та падает. Больше их не показывают, но мне кажется, что это явно смерть для Дайи.
У чёрных глаз всё так же радует Сьюзан, которая по-прежнему безумная, яркая и временами очень глубокомыслящая. Тейсти первое время хочет самоубиться, но тянет с этим, а потом и вовсе меняет своё решение. Её подруга Тамика, которая из охранницы становится начальницей тюрьмы, на самом деле помогает ей с этим справиться, как и ещё пара человек.
Включая, кстати, Джо, у которого в этом сезоне хватает конфликтов. Он ведёт образовательный курс в тюрьме, что-то вроде пути к искуплению вины, но в то же время страдает от проблем с этим самым делом, кхм. И от истории с Фишер, той охранницей то ли из второго, то ли из третьего-четвёртого сезона, не помню уже.

Он тогда и правда не очень с ней обошёлся, и в итоге упрямство, которое Джо включает при личной встрече с ней, вместо того, чтобы извиниться, выливает в судебный запрет на приближение

Синди тоже выходит, а у Сюзанны так и не выходит помирить её с Тейсти. Ну, как и у Руис не выходит помириться с Глорией.
На самом деле, я так подробно всё описываю, а это всё равно остаётся довольно размытым описанием. В последнем сезоне много взаимодействий, очень много. Но поскольку явных криминальных авторитетов теперь нет, то основные конфликты создаёт наркота. Отдельно упомяну тандем Алекс и МакАллу, про которую мало того что флешбек сделали, так ещё и создали нтрижку и близость между ними, ух. У Пайпер тоже появляется возможность для романа на воле и, если честно, Зельда мне нравится куда больше Алекс. Ларри, с которым Пайпс мирится и приходит поговорить, справедливо замечает, что Алекс только портит её жизнь, она тяжёлый человек, в то время как с Зельдой ей легко и хорошо. Я правда удивлена, что в плане Воузмен ничего не изменилось. Да, это основной шип сериала, и он хорош - Пайпер там как наивная девочка, а Алекс этакая роковая женщина, которая учит всему неопытную партнёршу. Но блин, даже я увидела, что Воузмен по своему настроению во многом проигрывает отношениям Пайпер с Зельдой, которая успешна, богата и мила. Так вот, сериал заканчивается на той ноте, что Пайпер изучает гражданское процессуальное право, а потом встречается с Алекс в той тюрьме, куда её переводят из-за МакАллу. По идее, Пайпер становится юристом/адвокатом, хотя я слабо представляю, как заключённые могут занимать такие места.
Что просто прекрасно, ближе к концу последней серии показали почти всех персонажей, кого мне так не хватало в прошлом сезоне и, волею случая, они находятся в той тюрьме, куда перевели Алекс. Это и Бу, и Норма с Джиной, и Йога. Показывают даже Беннета с ребёнком..!
Де Марко, Энджи и Лиэнн, Сосо, даже Ченг..! Это какой-то праздник для тех, кто тоже скучал по всем этим персонажам второго плана, но считал, что их совсем оставили за бортом. Показали Джуди Кинг (разумеется, не в тюрьме) и Софию Бурсет, которая делала Пайпер причёску для похода на бал с Зельдой. Да, это не все персонажи, но многие, и мне очень понравилась эта мешанина в конце. Я так думаю, что в целом было невозможно завершить все ветки логично, потому что у многих персонажей большой срок, но во всяком случае большинство старых, но незадействованных персонажей показали, большинство веток закончили. Рыжая, страдающая от потери памяти, вспомнила про свои конфликты с Фридой, например. А Никки решила, что теперь будет мамой для других сама - в конце уже она командует на кухне, прибрав вечно растрёпанную львиную гриву и накрасившись - совсем как Рыжая когда-то. Флака по своему желанию решает продолжить помогать тем, кого прижала миграционная служба, занимая при этом место Глории.
Обидно мне только за Зельду, пожалуй. Она в этом сезоне могла бы выглядеть именно как новая кровь, возможный роман для Пайпер и... стоило, наверное, сделать открытый конец. Я почему-то подумала, что после разговора с Ларри о том, что сделала бы новая Пайпер, та поехала к Зельде, а в самом финале Пайпер всё равно показывают с Алекс. Получается, Воузмен решили не нарушать. И если МакАллу раскрыли отлично, объяснив и мотивацию персонажа, то новенькая-Зельда осталась не у дел, потому что ей просто заняли какое-то количество времени, нужного Пайпер, чтобы разобраться с чувствами.
Подводя итог сериала, могу сказать, что он отличный. Да, именно так. :3 Последний сезон выглядит самым слезабельным и... он получился хороший. Финал пусть и не идеален, но точка в сериале не вызывает претензий. Он такой, каким и должен быть. У сериала были взлёты и падения, были плохо запоминающиеся серии, а были очень яркие. Могу точно сказать, что ОХС определённо запоминается надолго.