.и грянул гром
Прогремевший в 2013 Last Patrol был отмечен многими музыкальными критиками как ничуть не сдающий и интересный альбом, даже несмотря на уход Эда Мандела, который вместе с Маэстро составлял главную движущую силу "магнита". Патруль был шикарен во всех смыслах – треки гармонировали, сочетая между собой психоделию, энергетику и драйв. Первого там, правда, стало не в пример меньше, чем на старых альбомах и отличительным треком стал разве что одноимённый, долгий трип на девять минут, начинающийся как привычный хит (с использованием знакомого по All Outta Nothin' риффа), но расцветающий во второй половине.
Другими словами, после такого взрыва хотелось ожидать новое путешествие спустя очередные три года, которые последнее время нужны были группе для создания очередного шедевра, но вместо этого Дейв, то ли руководствуясь тем, что надо бы сбить ритм, то ли решивший поэкспериментировать больше, чем это нужно, решил выпустить аж два альбома, мало относящихся к основной дискографии, но показывающих многогранность и желание группы экспериментировать.
Но та движущая сила, та внеземная прана, которой подпитывался Уиндорф, была исчерпана на эти поделки, слабо относящиеся к основной дискографии. Вкупе с желанием группы вернуться к более привычному звуку, это породило новый альбом, Mindfucker.
И он очень неоднозначен, особенно после 4 Way DIablo/Mastermind/Last Patrol. Звучание последней тройки альбомов заставило слушателя привыкнуть к тому, чего ожидать от группы, но, видимо, Патруль получился апогеем этого звучания, а дальнейшие эксперименты и попытки показать, в каком направлении группа хотела двигаться, успеха не возымели. Mindfucker выглядит как возвращение к уже привычному и старому звуку. По своей задорности и энергетике альбом, пожалуй, схож с творчеством команды в период Powertrip/God Says No. Наполненный зажигательными треками, он всё-таки не отказался и от медленных и тягучих, настолько привычных уху после Mastermind и Last Patrol. Здесь куда больше от представленных выше альбомов, чем от Monolithic Baby, который стоит особняком в дискографии ММ, но спокойные треки всё же есть.
На самом деле, мои личные ожидания были немного иными. Альбом, похоже, оказался проще, чем он есть, потому что планка преданного слушателя/фаната группы после Last Patrol была поднята до невообразимых высот. Альбом, конечно, прыгнул, раскрылся как смог… Но недостаточно.
В то ж время не могу назвать его и плохим – у ММ нет откровенно плохих альбомов. Есть те, что откровенно сильные, есть послабее. Пожалуй, он всё же должен восприниматься как возвращение к звуку из двухтысячных, чем как идейное продолжение "Патруля". Оценивая "Мозго*бателя" с этой позиции, разочароваться в творчестве Дейва сотоварищи не получится – здесь достаточно энергичных мотивов с лихвой, словно новая работа компенсирует медитативное спокойствие "Патруля". Одноимённый трек был доступен для прослушивания уже давно, и теперь, в общей картине альбома он ничуть не теряет своей привлекательности. Как и очередная дань фронтмену Hawkwind, Роберту Калверту, поскольку кавер-версия Ejection очень хороша.
Лучшим треком я бы назвала Drowning. Дело даже не в том, что это ещё один непривычно спокойный и медленный для ММ трек, а в том, что он прекрасно раскрывается на фоне иначе звучащего альбома. Напротив, треки вроде Rocket Freak и того же Mindfucker не смотрелись бы так на спокойном альбоме.
Когда-то я уже писала, что для меня вся суть "месседжа" ММ лучше и лаконичнее всего раскрывается на альбоме Monolithic Baby. Мол, где-то там прогремел ядерный взрыв, но плевать вообще, у меня тут чай/вискарь/бонг стынет, есть дела поважнее. А ещё у них прекрасно получилось высмеять современные течения того времени с помощью того же Monolihic, и вся эта ядрёность-ядерность настолько привлекательно смотрелась с их музыкой, что сейчас видеть что-то настолько отличное от того их творчества непривычно. На Mastermind и Last Patrol они не раз коснулись всей этой темы; мол, что даже конец времён надо встречать без особой печали о том, что всё вокруг рушится. Mindfucker, увы, сохранил эти отзвуки всего лишь в одном треке. Разочарует ли новый альбом, если не заглядывать в него слишком глубоко, а просто наслаждаться звуком? Пожалуй, нет. Однако, учитывая слишком долгое движение в одном направлении (основная идея треков с 4-Way-Diablo/Mastermind/Last Patrol), перемены должны были случиться и стоит принять их как должное.

#monster_magnet #mindfucker #review