Вообще, хочу начать с того, что за последний год моя ролевая деятельность немного поутихла, поскольку каждое новое знакомство с граблями на ролевых в том или ином аспекте проходит для меня очень болезненно. Последний такой раз случился аж в июне прошлого года, и весь этот почти_год я как будто пытаюсь выбраться из бесконечного болота. Пытаюсь, конечно, как-то оправдать себя: мол, это не зависит от таких случаев, и если хочется писать, то проблем с выражением своих мыслей не будет. Безусловно, можно счесть это и творческой импотенцией, потому что не каждый человек будет вдохновлять отстреливать по несколько постов в день. Несмотря на то, что сейчас я, вроде как, нашла себя в новом сеттинге, рядом таких людей нет, и, возможно, мне просто слишком печально от того, что ещё год назад рядом со мной было аж двое таких людей. Соглашусь, что их надо просто искать, но последний такой поиск занял у меня слишком много времени - около полутора лет, причём почти все тогдашние идеи давно выгорели. Не потому, что они стали плохими, а просто как будто испортились со временем. И то подобие интересных тем для отыгрыша явно было не тем, что мне хотелось поиграть на тот момент времени.
читать дальшеС весны 2018 года я начала активно ходить по кроссоверам и, на самом деле, этот тип форумов, как мне кажется, обрёл вполне закономерную популярность по сравнению с тематичками. Конечно, крупные фандомы вроде марвела, диси и, может быть, ГП, могут себе позволить иметь приличный онлайн и на тематичках, но непопулярные фандомы страдают от этого, и создание даже единственной в своём роде ролевой по малоизвестному фандому не выгорит - форум будет пустой, унылый и никто не пойдёт туда играть. Так что... определённая прелесть в кроссоверах есть - больше охват, почти полное отсутствие каких-то специфичных требований к анкетам (зачастую потому что админы кроссоверов не могут знать все фандомы досконально), возможность в теории найти игрока по другому фандому, потому что раздел общения и хотелок на таких кроссах читают многие люди. Подытоживая, плюсов хватает.
Оговорюсь тут, что за прошедшие два года я сменила не очень много кроссов - может, с десяток, причём с разной степенью активности. Но при этом всё равно могу сделать выводы, как на них что работает. И важный момент для будущей кулстори - это сюжет. Какой-то общий для каждого из фандомов, по которым играют люди. Вообще, прописывать сюжет или нет на кроссах - дело добровольное. Я приходила как в уже имеющиеся касты, так и была первопроходцем, поэтому могу судить о том, как обычно происходит формирование сюжета. Наверное, больше всего мне понравилось находиться в касте по Mortal Kombat год назад - как раз вскоре после выхода МК 11, который хорошо так хайпанул, и появились игроки. При какой-то общей ветке, люди там были отличные - поддерживали хэдканоны и параллельные ветки сюжета, потому что количество персонажей и фракций прямо-таки кричат о том, что это было бы неплохо. Никто ничего не запрещал - напротив, с интересом обсуждали каждую новую идею. Да, это было год назад - я могла забыть какие-то подробности, но, не считая фандом Овервотча, где я тоже долго проварилась на кроссах, и где люди порой были не хуже, самая лучшая синергия в касте была именно вот тогда, год назад по МК.
Где-то с прошлого лета я стала активно вливаться во вселенную Dead by Daylight, которая, при своей игровой однообразности (что совсем не умаляет потрясающей реиграбельности этой игры) внезапно очень понравилась мне в плане лора и того, что в историю каждого персонажа (а также в историю мира) можно напихать кучу хэдканонов, которые будут гармонично смотреться, учитывая общее настроение, которое создаёт этот фандом. В то время все мои попытки собрать каст по этому фандому на одном из кроссов успехом не увенчались, но примерно через год найти таких же вовлечённых людей у меня получилось. И я, вся такая окрылённая, схватила одного из старых знакомых, пришла со своими идеями, которые тоже вроде как находили отклик у каста, но потом...
Потом случилось это. 
Честно говоря, я до сих пор не могу сравнить это ни с чем, кроме затрещины. Или того ощущения, когда ты тянешься за печенькой, а тебе резко дают по рукам.
В общем, через какое-то время после взятия роли, мне захотелось вторую роль, которой можно неплохо так подвигать сюжет. Плюс я разговорилась с одним игроком из каста, она меня поддержала. И вот я, значит, начинаю писать анкету на второго персонажа, заканчиваю её спустя неделю, периодически спрашивая что-то в общей конфе. Иными словами, согласовываю спорные моменты, по которым мне дают какую-то инфу. Спустя неделю, когда у меня уже есть анкета на пять страниц ворда, я снова пишу, что вот, мол, закончила, готова выкладывать. И тут ВНЕЗАПНО, прям В Н Е З А П Н О (поставила бы 72 кегль, блджад, если б можно было тут) появляется трио людей, которые до этого конфу не читали, аргументируя это тем, что там много оффтопа (это правда, да), но которые прям ПРОТИВ такого сюжетного хода. И, пока я не начала их защищать (да, потому что всё ещё считаю это обидной ситуацией), вот какие претензии были у них:
- "замечательно. вы это со всеми обговорили? все дали добро?"
Сказать, что я, пардон, прихуела с этого, это ничего не сказать. То есть мне, на кроссовере, где всем всегда было положить и растереть на общий сюжет, надо ходить к каждому игроку каста в личку и спрашивать, не против ли он, как будто я пишу неканона. Спрашивать, не против ли он, когда это обычный игрок каста, имеющий те же привилегии, что и я. Не админ, не "лидер" каста, который всё равно бы не смог ничего запретить, поскольку на этом кроссе каст нельзя выкупить (что, кстати, всё равно бы не давало запрета на хэдканоны).
- "это мемчик, а не основа для игры"
Ну да, основная идея была взята с одного из мемов игры, но люди уже не слушали, что биография заняла у меня несколько страниц ворда. Что это не рофл, а серьёзный персонаж, которым я планирую играть и, при наличии одобрения, могла бы как-то подвинуть сюжет.
- "мы начали играть другую линию сюжета и свои посты и эпы я править не буду"
Это вообще САМАЯ странная претензия, которую я не пойму до сих пор. Почему надо что-то править и почему надо резко играть по другой линии сюжета, хз. Я сразу оговорила, что в общий сюжет буду лезть только со всеобщего одобрения, и что персонаж самодостаточный, чтобы не лезть в общий сюжет со своим уставом, а играть лички, поскольку это, чтоб его, кроссовер, где играют, что хочется и практически без ограничений.
В общем, получилось так, что эта троица высказалась против, но другая половина (вернее сказать, даже не половина, а больше половины людей) меня поддержала, однако я всегда за приятную атмосферу внутри каста, и обычно раскалывание людей на два противоположных лагеря, когда эти люди, вообще-то, объединены общей идеей и могут играть вместе, ни к чему хорошему не ведёт. В общем, хоть мне и было обидно, я решила не выкладывать анкету, что привело к уходу одного моего потенциального соигрока (и я до сих пор считаю себя виноватой в этом, хотя среагировала она очень уж бурно).
Это было примерно в начале марта и... за эти два с небольшим месяца из каста ушли как минимум трое человек, в том числе двое поддержавших меня, у которых не шли посты (а один из них, кстати, высказал неодобрение тормозами в общий квест, причём, угадайте, от кого исходили эти тормоза? правильно, от одного из недовольных!) или пропало вдохновение. Была ещё одна моя старая знакомая, которая с того времени ничуть не изменилась, что позволило мне наконец удалить её из друзей везде где только можно (аттеншнвхоринг вкупе с адовым игнором конкретных людей (да-да, я про себя) это такое комбо, которое позволяет мне сразу послать человека нахуй (её я, правда, не послала, хоть и очень хотелось)).
Так вот, что в итоге. В итоге один из этих индивидов, которые были против, пропал и, скорее всего, его удалят в ближайшую чистку (поскольку игрок, который звал его в пару, к сожалению, ушёл с роли). Второй индивид не так давно в кастовой теме написал, что поддержит абсолютно любой общий движ (я просто ору с этого; это как раз тот игрок, который возмущался, почему я не согласовала свои хэды со всем кастом - видимо, двойные стандарты дают о себе знать или это склероз, непонятно). Ну, а третий пару раз спросил, кто ещё есть в касте и кто готов играть что-то общее (это тот, который отказывался править посты и эпы). Иронично, что ни в кастовой теме на форуме, ни в конфе в телеге ему никто не ответил.
Зачастую во время игры на форумах может показаться, что это площадка именно для игры. Однако я считала, считаю и буду считать, что игра - лишь одна сторона, и что при этом социальные навыки, которые позволяют адекватно общаться и располагать к себе собеседников - это почти обязательное условие для того, чтобы быть востребованным игроком. Что отсутствие рамок в плане рейтинга и тем для отыгрыша сыграет только в плюс, но не будет решающим фактором, если в голове вместо мозгов другая субстанция. И, как, собственно, показывает этот конкретный случай, каст могут уничтожить не только типичные проблемы любого ролевика, такие как тормоза вследствие реала или просто потеря вдохновения и запала на конкретную роль/фандом.
А я ещё тогда решила, что обязательно дождусь того светлого дня, когда этих недовольных выпилят за отсутствие игры, согласно П Р А В И Л А М форума, а не чьих-то личных хотелок, и уже тогда буду двигать сюжет с теми людьми, которые хотят чего-то нового, а не отрицают его, при этом будучи не в состоянии что-то предложить.
Такие вот дела.
Хорошо, что в мире есть что-то неизменное — форумные войны
Спасибо, дорогая
Как и в любом социуме, конфликты будут, и зачастую довольно забавные, беспочвенные и мелочные, что, разумеется, не останавливает людей от новых и новых конфликтов. Да и у меня с некоторых случаев пригорает, даже когда я вижу, что это типичный игрок в типичной ситуации на типичном форуме, что ведёт к типичному поведению.